Библиотека

               

1

Библиотека

 

 

 

"Физическое развитие"

"Физическая культура"

1. Зелёный огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина, - М.: Творческий Центр, 2009.

2. Занятия по физкультуре с детьми 3 -7 лет планирование и конспекты / Е.Н.Вареник, С. Г. Кудрявцева, Н.Н.Сергиенко, - М.: Творческий Центр, 2007.

3. Какая физкультура нужна дошкольнику / В.А.Шишкина, М.В. Мащенко. – М.: «Просвещение», 2000.

4.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста /   Л.Д.Глазырина. - М.: Владос, 2001.

5. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2009.

6.Прогулки в природу / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич, Москва  «Просвещение» 2002.

7. Социальная технология научно-практической школы им.    Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник. / Ю.Е. Антонов, М.М.Кузнецова, Т.И.Марченко, Е.И.Пронина. – М.: АРКТИ, 2001.

8.Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

 Пособия:

1.Движение, движения / В.А. Шишкина, Москва «Просвещение» 1992

2. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет / Г.В. Хухлаева, 1992.

3.Занимательная физкультура с 5-7 лет / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, Воронеж, 2004.

4.Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина, - М.: «Просвещение», 1983.

5. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. / Н.А. Карпухина, Воронеж, 2008.

6. Необычные физкультурные занятия для дошкольников /  Е.Н. Подольская. Волгоград, Издательство «Учитель», 2010

7. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу.пособие для педагогов ДОУ. /Т.С.Комарова, О.А.Соломенникова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2011г.

8. Педагогический контроль в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Т.А. Тарасова, Челябинск. 2009.

9. Подвижные игры в ДОУ. Календарно-тематическое планирование с учётом Федеральных государственных требований / Е.М. Худякова, О.В. Косарева, Ю.Ю. Анацкая, г. Копейск, 2012.

10.Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова, - М.: «Просвещение», 1981.

11.Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.Й.Адашкявичене,  - М.: «Просвещение», 1992.

  12.Спортивные игры для детей / О.Е. Громова, Творческий Центр.  – М.: 2003.

13.Физкультурно – оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой. В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.

Младший – средний – старший дошкольный возраст. / Издательство «Учитель», 2010.

14.Физическая культура  для малышей / С. А. Лайзане,    1987..

15.Физическая культура в младшей группе детского сада /  Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

16.Физическая культура в средней  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2001.

17.Физическая культура в старшей  группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2001

18.Физкультурные занятия, игры, и упражнения на прогулке / В.Г. Фролов. – М.: «Просвещение», 1986.

19.Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста / В.Г. Фролов, Г. П.Юрко. – М.: «Просвещение», 1983.

20.Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет / Г.А. Прохорова. – 3-е изд. – М.:  АЙРИС-ПРЕСС, 2006

21.Укрепляйте здоровье детей / Е. Н. Вавилова, - М.: «Просвещение» 1986

22.Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

23. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет  / Э.Я. Степаненкова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2012.

24.Физкультурные занятия в детском саду / Л. И. Пензулаева, Издательство Москва, 2009.

25.Занимательная физкультура с 5-7 лет / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, Воронеж, 2004.

26.Физкультурные занятия / Л. И. Пензулаева, Мозаика – Синтез. Москва, 2009.

27.Физкультурные праздники  в детском саду /  В.Н. Шебеко. Москва «Просвещение», 200

 

 

 

 

 

"Здоровье"

1. Гимнастика и массаж для самых маленьких. Пособие для родителей и воспитателей./Л.Г.Голубева, Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2006г.

2.     Закаливание детей дошкольного возраста. Учебное пособие./Т.А.Тарасова, Челябинск, 2009

3.     Зелёный огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина./ Творческий центр сфера. Москва 2009г.

4.     .Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ, рекомендации, разработки занятий / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская,  Издательство «Учитель», 2008.

5.     Здоровый образ жизни. Пособие для воспитателей и педагогов./Т.А.Тарасова, Л.С.Власова, Москва  Школьная Пресса 2009г.

 

Пособия:        

1.        Валеология или здоровый малыш. Часть 1./ИП Бурдина С.В./Весна дизаин, г.Киров 2006г.

         2.        Валеология или здоровый малыш. Часть 2./ИП Бурдина С.В./Весна дизаин. Г.Киров 2006г.

         3.        Дошкольнику о хороших манерах и этике. Методическое пособие для педагогов./Москва «Просвещение» 2007г.

         4.        Здоровый дошкольник. Социальная технология научно – практической школы им. Ю.Ф. Змановского. Москва, «Аркти», 2001г.

         5.        Моя первая энциклопедия – «Наше тело»/Кристина и С0 1994г.

         6.        Магазин «Овощи. Фрукты. Ягоды»

         7.        Пальчиковые игры. /А.Е. Белая, В.И.Мирясова. Москва 2003г.

         8.        Физкультурно – оздоровительная работа. Тематическое планирование в ДОУ. По программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой../издательство «Учитель» Волгоград 2010г.

    "Социально-коммуникативное развитие"

«Безопасность»

1.     Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

2.     Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

3.     Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

4.     Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

Пособия:

1.     Азбука безопасности. Настольно – печатная игра.

2.     Внимание – дорога! Игра-лото.

3.     Дети о пожарах и пожарных. Методическое пособие для педагогов по литературным работам детей. Челябинск, 2002г.

4.     Дорожная азбука. Обучающие карточки.

5.     Знаки безопасности. Набор карточек.

6.     Изучаем свое тело. Игра.

7.     Малыш – крепыш. Игровой дидактический материал.

8.     На сцене – юные пожарные. Методические рекомендации.Челябинск, 1990г.

9.     Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. /Аралина Н.А./ Москва, 2008г.

10.         Осторожные сказки. Безопасность для малышей. /Т.А.Шорыгина/ Книголюб, 2005г.

11.         Папки –передвижки.(ОБЖ, пожарная безопасность).

12.         Пожарная безопасность. Наглдядный материал.

13.         Правила безопасности дома и на улице. /С.А. Шинкарчук/ С.Петербург, Литеро, 2010г.

14.         Правила дорожного движения для малышей. Серия -  скоро в школу.

15.         Правила дорожного движения. Наглядное пособие.

16.         Правила пожарной  безопасности для детей 5-8 лет. /Т.А.Шорыгина/ творческий центр СФЕРА, Москва, 2005г.

17.         Смешуроки на дороге. Школа смешариков. Москва, Эксмо, 2011г.

18.         Строение тела человека. Наглядное пособие.

19.         Ты и дорога. Для детей 5-7 лет. /Л.Родзиевская/

20.         Уроки безопасности. Обучающие карточки.

21.         Учим дорожные знаки. Развивающая игра.

22.         Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. /О.Ю. Старцева/ творческий центр СФЕРА, Москва 2009г.

23.         Формирование культуры безопасного поведения у детей. /Н.В.Коломеец/ Волгоград, «Учитель», 2011г.

24.         Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. /К.Ю.Белая/ Мозаика – Синтез, Москва, 2011г.

25.         Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. /К.Ю.Белая/ Москва, Школьная пресса, 2011г.      

 

"Социализация"

1.  Дружная семейка. Программа адаптации в ДОУ. /Е.О. Севостьялова/ Москва, 2006г

2.  Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. / Н.Ф.Губанова/ Москва, «Мозаика – Синтез», 2006г.

3.  Культурно – досуговая деятельность в детском саду. программа и методические рекомендации. /М.Б.Зацепина/ издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2006г.

4.  От рождения до школы.  /Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева/ Москва, 2012г.

5.  Наш дом – Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск «Взгляд», 2005г.

Этика и этикет. Программа и разработки уроков. /Е.Л.Старункина/ Москва, «Школьная пресса», 2004г.

Пособия: 

1.  Беседы о хорошем и плохом поведении. /Т.А. Шорыгина/ Москва, творческий центр СФЕРА, 2009г.

2.  Будьте вежливы всегда.практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. /О.Н.Демидова/ Воронеж, 2009г.

3.  Веселая зоология. Книжка – игрушка для дошкольников.

/Н.В.Нищева, В.М. Нищев/ С. – Петербург, «Детство – пресс», 2002г.

4.  Воспитание детей раннего возраста. /Г.М.Лямина/ Москва, 1976г.

5.  Воспитание и обучение в 1 младшей группе детского сада /С.Н.Теплюк/ Москва, 2007г

6.  Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателей детского сада. /Д.В.Менджерицкая/ Москва, «Просвещение», 1982г.

7.  Гербы и символы: история Российского герба. /Г.В.Калашников/ С. – Петербург, «Детство – пресс», 2006г.

8.  Готов ли ребенок к школе? /М.М.Безруких/ Москва, «Вентана – Граф», 2005г.

9.  Дидактические игры в детском саду./А.К.Бондаренко/ Москва, «Просвещение»,1991г.

10.          Дни воинской славы. Патриотическое воспитание  дошкольников. Пособие для  педагогов ДОУ. /М.Б. Зацепина/ издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2008г.

11.          Занятия по культуре поведения с дошкольниками. /О.С.Николаева/ Москва, «Владос», 2004г.

12.          Занятие с детьми 2-3 лет. /Г.И. Винникова/ Москва, 2009г.

13.          Игра в дошкольном детстве: современные технологии и инструментальное обеспечение оценивания игровых компетенций ребенка. Методическое пособие для педагогов ДОУ./Г.В.Яковлева/ Челябинск, Цицеро, 2009г.

14.          Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей. /М.Д. Маханева, С.В. Рещикова/ Творческий центр СФЕРА, Москва 2006г.

15.          Игрушка в жизни ребенка. Пособие для воспитателя детского сада. /Е.А.Коссаковская/ Москва, «Просвещение», 1980г.

16.          Комплексная психолого – логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации. Пособие для практических работников дошкольных образовательтных учреждений. Москва, «Аркти», 2003г.

17.          Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду. /Н.Ф.Комарова/ Москва, «Скрипторий 2003», 2010г.

18.          Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» /Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева/ волгоград, 2011г.

19.          Конфликты. Ищем выход./Д.Плут, Л.Маринкович/ Аркаим, 2008г.

20.          Любимые детские игры./ Г.Н. Гришина/ Москва, творческий центрн СФЕРА, 2000г.

21.          Методики ОСС – ДОУ и  ОС – ДОУ. Пособие для работников ДОУ. /С.Г.Молчанов/ Приложение к журналу «Челябинский гуманитарий», Челябинск, 2012г.

22.          Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет. Пособие для музыкальных уководителей и воспитателей.  /З.В. Ходаковская/ Москва, Мозаика – синтез, 2006г.

23.          Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. /Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е./ Москва, 2008г.

24.          Новый этикет для самых маленьких. /Г.П. Шалаева/ Москва, АСТ Астрель, 2009г.

25.          Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. /М.Д.Маханева/ Москва, «Аркти», 2005г.

26.          Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. /З.А. Ефанова/  «Учитель», 2012г.

27.          Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ. /Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2011г.

28.          Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет. /В.А.Деркунская, А.Н.Харчесникова/ Москва, Центр педагогического образования, 2012г.

29.          Первые сюжетные игры малышей. Пособие для воспитателя детского сада. /Е.В.Зворыгина/ Москва, «Просвещение», 1988г.

30.          Перспективное планирование в детском  саду, 1 младшая группа. /Н.С.Голицина/ 2010г.

31.          Перспективное планирование в детском саду. воспитательно – образовательный процесс в дошкольном учреждении. /Н.С.Голицина/ 2008г.

32.          Правила этикета для умников и умниц. /Г.П.Шалаева, Н.В.Иванова/ Москва, АСТ Слово, 2009г.

33.          Праздники в детских садах и начальной школе. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. /О.В.Калашникова/ Волгоград, «Учитель», 2003г.

34.          Праздники в начальной школе.  /С.В.Савинова/ Волгоград, «Учитель», 2000г

35.          Предшкольное образование детей в ДОУ: формы организации и примеры игровых занятий. Практическое пособие. /Г.М.Казакова/ Москва, «Аркти», 2007г.

36.          Путешествие в страну хороших манер. Пособие для детей старшего дошкольного возраста. /И.Н.Курочкина/ Москва, «Просвещение», 2007г.

37.          Развивающие игры. 10 шагов к успеху. /В.И.Ковалев/ Москва, «Просвещение», 2000г.

38.          Развивающие игры для дошкольников. /Н.Н.Васильева, Н.В.Новоторцева / Ярославль, «Академия развития»,1997г.

39.          Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) /Е.А.Янушко/ Москва, «Мозаика – синтез», 2007г.

40.          Развитие ребенка от 2 до 3 лет. /А.С.Галанов/ Москва, 2007г.

41.          Ребенок третьего года жизни. /С.Н.Теплюк/ Москва, 2011г.

42.          Руководство играми детей в дошкольных учреждениях.  Москва, «Просвещение», 1986г.

43.          Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. /Э.Я.Степаненкова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2012г.

44.          Сказка о музыке. Обучение нотной грамоте в саду и начальной школе. /Л.В. Светличная/ творческий центр СФЕРА, Москва, 2003г.

45.          Современные педагогические технологии в ДОУ. /Ю.В.Атемаскина, Л.Г.Богославец/ С.-Петербург, Детство – Пресс, 2011г.

46.          С чего начинается родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. /под ред. Л.А.Кондрыкинской/ творческий центр СФЕРА, Москва, 2005г.

47.          Сюжетные игры – занятия и подвижные игры в детском саду. /Л.Д.Морозова/ Москва, «Аркти», 2012г.

48.          Творческие игры старших дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. /В.Я.Воронова/ Москва, «Просвещение», 1981г.

49.          Театральная деятельность в ДОУ./А.В.Щеткин/ Москва, Мозаика – синтез, 2007г.

50.          Уроки вежливости для малышей. /Александрова О.В./ Москва, Эксмо, 2012г.

51.          Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Москва, «Просвещение», 1991г.

52.          Этическая беседа в детском саду. пособие для студентов факультета дошкольного воспитания и работников детских садов. Пермь, 1972г.

Этические беседы с детьми 4-7 лет. Пособие для педагогов и методистов. /В.И.Петрова, Т.Д. Стульник/ Москва, Мозаика – синтез, 2008г.

 

"Труд"

 

. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2.Дошкольник и экономика. Программа. / А.Д.Шатова – М.: МИПКРО, 1996.

3. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

4.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

 5. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н.  // В кн.: Юный эколог: Программа  и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.

 

Пособия:

 

1.     100 поделок из ненужных вещей. /Е.Е.Цамуталина/  Ярославль, Академия холдинг, 2000г.

2.     Аппликация в детском саду. /А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева/ Ярославль, Академия развития, 2002г.

3.     Золотые мастера. Альбом самоделок.  Издателдьство «Малыш», Москва, 1988г.

4.     Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. /Г.Г.Григорьева/ Москва, «Просвещение», 1995г.

5.     Игрушечные мастера. /А.Шкловская/ Москва, «Малыш», 1988г.

6.     Коммуникативная компетентность педагогов дошкольного образования. Учебно – методическое пособие. /Т.А.Сваталова/ Челябинск, 2009г.

7.     Мастерилка. Секонд хенд. /Мудрак Т.С./  Москва  1998г.

8.     Мастерим, размышляем, растем. /Конышева Н.М./ Москва, Линка – пресс, 2003г.

9.     Непоседы. Серия «Малютки».  Адонис, Москва, 2002г.

10.           Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения.  Учебное пособие. /И.Б.Едакова, И.В.Колосова, М.Л. Семенова, Т.А.Сваталова, Т.А. ятарасова/ Челябинск, 2009г.

11.           Сделаю сам. Дидактический альбом для занятий с детьми по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста. /Л.А.Топоркова, Т.Н.Доронова/ Москва, «Просвещение», 2000г.

12.           Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва, Мозаика – синтез, 2012г.

13.           Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов ДОУ. /Худякова Е.М., Репина Н.Ф./ Копейск, 2008г.

14.           Уральские промыслы. /Л.Н.Коротовских, Л.К. Месеренко,  Л.А.Москвина/ «Взгляд», Челябинск, 2003г.

15.           Уроки занимательного труда. /Л.П. Васильева – Гангнус/  издательство «Педагогика», Москва, 1978г.

16.           Уроки ручного труда. конспекты занятий.  /А.В.Козлина/ Мозаика – синтез, Москва,

17.           Формирование профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации. Учебно – методическое пособие. /Т.А.Сваталова/ Челябинск, 2009г.

18.           Что должен знать руководитель дошкольного учреждения. /И.А.Кутузова/ Москва, «Просвещение» 2002г.

19.           Чудеса для детей из ненужных вещей.  /М.И.Нагибина/ Ярославль, Академия развития, 2000г.

 

 

«Познавательное развитие»

  

1.  150 удивительных животных. Москва, «Эксмо», 2012г.

2.  Атлас животных. /Ю. Школьник, Ю.Золотарева/ Москва, «Эксмо – пресс», 2001г.

3.  Бегемот и другие животные Африки. Москва, «Росмен», 2012г.

4.  Беседы с дошкольниками о профессиях. /Т.В.Потапова/ Москва, ТЦ СФЕРА, 2003г.

5.  Воспитание и обучение детского сада. /В.В.Гербова/ Москва, 2006г.

6.  В лесу. Челябинск, «Аркаим», 2004г.

7.  Где, что и когда? Энциклопедия для любознательных. Москва, «Махаон», 2008г.

8.  Головные уборы, какие они? Книга для воспитателей. /И.В.Ракитина, Н.А.Кнушевицкая/ Москва, «Гном и Д», 2006г.

9.  Деревья, какие они? Книга для воспитателей. /Т.А.Шорыгина/ Москва, «Гном и Д», 2006г.

10.  Дом, какой он? Пособие для воспитателей. /К.П.Нефедова/ Москва, «Гном и Д», 2005г.

11.  Домашние животные, какие они? Пособие для воспитателей. /Т.А.Шорыгина/ Москва, «Гном и Д», 2006г.

12.  Занятия по конструированию из строительного материала. /Л.В.Куцакова/ Москва, Мозаика – синтез, 2007г.

13.  Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. /Л.В.Куцакова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2007г.

14.  Занятия по конструированию из строительного материала с средней группе детского сада. /Л.В.Куцакова/  Москва, «Мозаика – синтез», 2007г.

15.  Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. /Л.В.Куцакова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2007г.

16.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – Москва, Мозаика – синтез, 2011г.

17.  Занятия по формированию элементарных математических представлений. Во 2 младшей группе. /И.А.Помораева, В.А.Позина/ Москва, Мозаика – синтез, 2006г.

18.  Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. /И.А.Помораева, В.А.Позина/ Москва, 2007г.

19.  Злаки, какие они? Книга для воспитателей. /Т.А.Шорыгина/ Москва, «Гном и Д», 2005г.

20.  Игрушечные мастера. /А.Шкловская/ Москва, «Малыш», 1988г.

21.  Изучаем формы. Послушай и назови. Москва, «Росмен – пресс», 2012г.

22.  Инструменты, какие они? Пособие для воспитателей. /К.П.Нефедова/ Москва, «Гном и Д», 2004г

23.  Конспекты занятий по математике с детьми 5-6 лет. /В.П.Новикова/ Москва, Мозаика – синтез, 2009г.

24.  Конспекты занятий по математике. /В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова/ Воронеж, 2009г.

25.  Конспекты занятий по развитию речи. /В.Н.Волчкова,  Н.В.Степанова/ воронеж, 2008г.

26.  Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе ДОУ. /А.В.Аджи/ Воронеж, 2006г

27.  Конструирование. Москва, Просвещение – 1981г.

28.  Конструирование. Учебное пособие для подготовки детей к школе. /В.И.Романина/  Москва, «Просвещение», 2003г.

29.  Кто и как работает. Серия книг «Узнавайка».Челябинск, «Аркаим», 2004г.

30.  Листок на ладони. Методическое пособие  по проведению экскурсий. С. –Петербург, «Детство – пресс», 2004г.

31.  Логика. Дети 5-7 лет. /Л.Ф.Тихомирова/ Ярославль, Академия развития, 2000г.

32.  Логика и математика для дошкольников./Е.А.Носова, Р.Л.Непонящая/ С.-Петербург, «Детство-пресс», 2005г.

33.  Любимые герои сказок. Тематический словарь в картинках.  Москва, «Школьная пресса»,

34.  Мастерим, размышляем, растем. Практические материалы к занятиям. /Н.М.Конышева/ Москва,  «Линка – пресс», 2003г.

35.  Математика в детском саду. /В.П.Новикова/ Москва, Мозаика – синтез, 2008г.

36.  Математика в детском саду. /В.П.Новикова/ Москва, Мозаика – синтез, 2002г.

37.  Математика в детском саду. конспекты занятий с детьми 4-5 лет. /В.П.Новикова/ 2009г.

38.  Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей ДОУ. /Зайцев В.В./ Волгоград, «Учитель», 2003г.

39.  Математика для малышей. /Александрова О.В./ Москва, «Эксмо», 2012г.

40.  Математические ступеньки. Учебное пособие для подготовки детей к школе. /С.И.Волкова/ Москва, «Просвещение», 2002г.

41.  Мебель, какая она? Пособие для воспиателей. /К.П.Нефедова/ Москва, «Гном и Д», 2005г.

42.  Методические рекомендации к программе «Воспитание и обучение в детском саду» /Гербова В.В., Комарова Т./ Москва, 2005г.

43.  Обучение грамоте детей дошкольного возраста. /Г.Ф.Марцинкевич/ Волгоград, Учитель, 2002г.

44.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. Москва, Мозаика – синтез,  2012г.

45.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. Москва, Мозаика – синтез, 2012г.

46.  Окружающий мир. Фрукты. Дидактический материал. «Страна Фантазий»,2006г.

47.  Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. /З.А.Ефанова/ «Учитель», 2010г.

48.  Отчего и почему? Энциклопедия для любознательных.Москва, «Махаон», 2008г.

49.  Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ. /Т.С.Комарова, О.А. Соломенникова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2011г.

50.  Посчитайка для малышей. Москва, «Полиграф – проект», 2011г.

51.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», средняя группа. /Н.Е.Веракса/ Москва, 2012г.

52.  Прогулки в природу. Учебно – методическое пособие для воспитателей ДОУ. /В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич/ Москва, «Просвещение», 2002г.

53.  Развитие речи. /А.Х.Бубнова/ Москва, Мой мир, 2006г.

54.  Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для занятия с детьми 2-7 лет. /О.В.Дыбина/ Москва, «Мозаика – синтез», 2008г.

55.  Сенсорное развитие детей раннего возраста . 1-3 года /Е.А.Янушко/ Москва, «Мозаика – синтез», 2011г.

56.  Травы, какие они? Книга для воспитателей. /Т.А.Шорыгина/ Москва, «Гном и Д», 2007г.

57.  Травянистые растения. Наглядное пособие. Москва, «Изобразительное искусство», 1973г.

58.  Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.  Пособие для воспитателей. /Т.Д.Рихтерман/ Москва, «Просвещение», 1982г.

59.  Формирование элементарных математических представлений в детском саду. программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет. /Н.А.Арапова – Пискарева/ Москва, «Мозаика – синтез», 2006г.

60.  Формирование элементарных математических представлений в детском саду. программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет. /Н.А.Арапова – Пискарева/ Москва, «Мозаика – синтез», 2008г.

61.  Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. Москва, Мозаика – синтез, 2013г.

62.  Экологическая тетрадь для дошкольников. /С.Н.Николаева/ Москва, «Просвещение» 2003г.

63.  Экологические беседы для старших дошкольников. /И.М.Молчанова/ Челябинск, 1977г.

64.  Экологическое воспитание дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозква., Издательство АСТ – 1998г.

65.  Энциклопедия развивалок. Москва, «Эксмо», 2011г.

Ягоды, какие они? Книга для воспитателей. /Т.А.Шорыгина/ Москва, «Гном и Д», 2006г.

 

"Речевое развитие" 

"Коммуникация"

1.  Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет./Г.Г.Григорьева/ Москва 2001г.

2.  Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы». Москва, Мозаика – Синтез, 2012г.

3.  Программа воспитания и обучения в детском саду. /М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова/ Москва 2006г.

4.  Программа воспитания и обучения в детском саду. /Н.Е.Веракса, Т.СКомарова, М.А.Васильева/ Мозаика – Синтез, Москва 2012г.

5.  Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду./О.С.Ушакова/ Творческий центр СФЕРА, Москва 2001г.

Пособие:

 

      1.   Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. /Е.С.Анищенкова/ АСТ.Астрель Москва 2007г.

      2.  Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ. /А.И. Максаков/ Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2006г.

      3.   Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе. Москва, Мозаика – Синтез, 2006г.

      4.   Воспитательно – образовательный процесс. Планирование на каждый день (на весь год). По программе «От рождения до школы» 2 младшая группа. /Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева/ Издательство «Учитель». 2013г.

      5.    День за днем говорим и растем. /О.В.Елецкая/ Москва 2005г.

      6.    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. /С.Л.Новоселова/ Москва 1985г.

      7.    Занятия по развитию речи в первой младшей группе. /В.В.Гербова/ Москва 2007г.

      8.   Занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ. /В.В.Гербова/ Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2008г.

      9.    Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ./Г.С. Швайко/Айрис пресс. Москва 2006г.

    10.  Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» /М.А.Арнова/ Москва 2008г.

    11.  Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. Москва. Мозаика – синтез, 2012г.

    12.  Комплексная  психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации. Пособие для практических работников ДОУ. /Е.М.Мастюкова/ издательство «Аркти», Москва, 2003г.

    13.   Конспекты занятий по развитию речи. /В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова/ Воронеж 2008г.

    14.  Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе детского сада. /А.В.Аджи/ Воронеж 2006г.

    15.  Красивые сказки. Эстетика для малышей. Серия «Развивающие сказки для детей»./Т.А.Шорыгина/ Книголюб 2006г.

    16.   Логопедический альбом для автоматизации произношения звука «Л». /О.И.Лазаренко/ «Айрис – Пресс» Москва,2006г.

    17.    Логопедический альбом для автоматизации произношения звука «Р». /Лазаренко О.И./ «Айрис – Пресс» Москва 2006г.

    18.      Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. /Гербова В.В., Комарова Т./ Москва 2005г.

    19.      Мой алфавит. Полиграф – Проект. Москва 2011г.

    20.      Обучение грамоте детей дошкольного возраста. /Г.Ф. Марцинкевич/ Волгоград, издательство «Учитель» 2002г.

    21.       От слова к букве. Часть1. Учебное пособие для подготовки детей к школе. /Н.А.Федосова/ Москва «Просвещение» 2003г.

    22.       От слова к букве. Часть 2.Учебное пособие для подготовки детей к школе. /Н.А.Федосова/ Москва «Просвещение» 2003г.

    23.   Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. /Л.П.Савина/ Родничок. Москва 2002г.

    24. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ. /Т.С.Комарова, О.А.Соломенникова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2011г.

    25.   Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей. /А.И.Максаков/ Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2005г.

    26. Правильно ли говорит ваш ребенок. /А.И. Максаков/ Москва 2006г.

    27.  Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. /А.И. Максаков/ Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2006г.

    28.  Развитие ребенка в дошкольном детстве.пособие для педагогов дошкольных учреждений. /Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса/ Издательство Мозайка – Синтез. Москва 2006г.

    29.      Развитие речи. /А.Х.Бубнова/ Москва. Мой мир. 2006г.

    30.   Развитие речи в детском саду 2-7 лет. /В.В.Гербова/ Москва 2006г.

    31.   Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. /В.В.Гербова/ Москва 2009г.

    32.  Развитие речи. Дети 5-7 лет. /Л.М.Козырева/ Ярославль Академия развития Академия Хлдинг 2002г.

    33.  Развитие речи ребенка раннего возраста. /Г.М. Лямина/ Москва 2005г.

    34.  Риторика для малышей.пособие для подготовки детей к школе. /Г.И.Сорокина, Р.И. Никольская/ Москва «Просвещение» 2001г.

    35.  Родной дом. Пособие для подготовки детей к школе. /М.Ю.Новицкая, Е.В.Мартинкова/ Москва, «Просвещение» 2001г.

    36.  Ступеньки к познанию. /Н.В.Дурова, В.П. Новикова/ С.-Петербург, «Детство – пресс» 2003г.

    37.  Техника речи педагога дошкольного образовательного учреждения. Учебно – методическое пособие. /Колосова И.В./Челябинск 2009г.

    38.   ФГТ в ДОУ от теории к практике. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» 2 младшая группа /Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева/ издательство «Учитель» 2012г.

ФГТ вДОУ: от теории к практике. Организованная образовательная деятельность. Комплексные занятия. /З.А.Ефанова/ издательство «Учитель» 2012г.

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога – дефектолога. /Е.А.Стребелева/ Москва, Владос 2001г.

 

"Чтение художественной литературы"

 

1.     Программа «Детский сад – дом радости» / Н.А. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 1990; 1991.

Пособия:

1.  Веселые скороговорки для «непослушных» звуков. Ярославль, Академия развития, 2006г.

2.  Волшебные сказки о животных. Москва, «Квадрат», 1993г.

3.  Волшебные сказки. /Шарль Перро/ Аркаим, 2005г.

4.  Доброй ночи медвежонок. Издательство «Аркаим»,2005г.

5.  Домовенок Кузька. /Т.Александрова/ «Стрекоза – пресс», 2004г.

6.  Животный мир земли. /В.Степанов/

7.  Зайкины истории «на прогулке». Аркаим.

8.  Зеркало Бенуа. /А.Павлов/

9.  Зимовье зверей. Издательство «Аркаим», 2004г.

10.       Золушка. Издательство «Аркаим»,2004г.

11.       Книга для чтения. 4-5 лет.  Москва, «Оникс», 2007г.

12.       Книга для чтения. 5-7 лет. Москва, «Оникс», 2007г.

13.       Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет. Москва, Оникс, 2006г.

14.       Книга сказок для маленького рыцаря. Москва, Оникс, 2007г.

15.       Книга сказок для маленькой принцессы. Москва, Оникс,2007г.

16.       Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. /Н.А.Карпухина/, Воронеж, 2007г.

17.       Кощей бессмертный и Елена кросса. /В.Степанов/

18.       Кто помог ягненку. Аркаим.

19.       Лиса и волк. Издательство «Аркаим», 2004г.

20.       Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. /Н.А.Короткова/ Линка – пресс, Москва, 2007г.

21.       Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. /Т.С.Комарова, О.А. Соломенникова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2011г.

22.       Поход в музей или немного о мамонтах. Детский журнал «Нафаня».

23.       Почему промокла Таська. Аркаим.

24.       Расскажи мне сказку. /Э.И.Иванова/ Москва, «Просвещение», 1993г.

25.       Русский фольклор. Москва, Художественная литература, 1986г.

26.       Сашка Макаров  и ученая мышь. Детский журнал «Нафаня»

27.       Сказка о рыбаке и рыбке. /А.С.Пушкин/

28.       Сказки. /Братья Гримм/ Москва, Художественная литература,1991г.

29.       Сказки. /К.Чуковский/

30.       Сказочная азбука. /В.Степанов/

31.       Теремок. Издательство «Аркаим»,2004г.

32.       Три медведя. Издательство «Аркаим»,2004г.

33.       Фантазеры. /Н.Носов/ Москва, Детская литература, 1978г.

34.       Фома. /С.Михалков/

35.       Хрестоматия по детской литературе. Москва, Просвещение, 1970г.

36.       Цветик – семицветик. Книжка – малышка. /В.Китаев/

Четыре времени года. Москва, Просвещение, 1971г.

 

"Художественно-эстетическое развитие"

"Художественное творчество" 

 

Изобразительная деятельность в детском саду. программа и методические рекомендации. Для занятия с детьми 2-7 лет. /Т.С.Комарова/ Москва, Мозаика – синтез, 2008г

Пособия:

 

1.  100 поделок из ненужных вещей. /Е.Е.Цамуталина/ Ярославль, Академия холдинг, 2000г.

2.  Аппликация детям в детском саду. /А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева/ Ярославль, Академия развития, 2002г.

3.  Волшебный мир народного творчества.Учебное пособие для подготовки детей к школе. Часть 1. Москва, «Просвещение», 2001г.

4.  Волшебный мир народного творчества.Учебное пособие для подготовки детей к школе. Часть 2. Москва, «Просвещение», 2001г.

5.  Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. /Т.С.Комарова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2007г.

6.  Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. /Т.С.Комарова/ Москвак, «Мозаика-синтез», 2007г.

7.  Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты занятий. /Т.С.Комарова/ Москва, Мозаика – синтез, 2008г.

8.  Золотые узоры. Альбом самоделок. Москва, «Малыш», 1988г.

9.  Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. /Г.Г.Григорьева/ Москва, «Просвещение», 1995г.

10.           Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа. /И.А.Лыкова/ Москва, «Карапуз-дидактика», 2008г.

11.           Изобразительное искусство. /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина/ Москва, «Дрофа», 1995г.

12.           Конспекты занятий по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. /О.В.Недорезова/ Воронеж, 2006г.

13.           Конспекты занятий по ИЗО в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. /В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова/ Воронеж, «Учитель», 2006г.

14.           Мастерилка. Сэконд хэнд. Игрушки из старых вещей. /Мудрак Т.С./ Москва, «Карапуз», 1999г.

15.           Мои первые раскраски. Для дошкольного возраста. Тверь, «Росмен-пресс», 2005г.

16.           Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия. /Т.Н.Карачунская/ Москва, творческий центр СФЕРА, 2005г.

17.           Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателей. /Н.Б.Халезова/ Москва, «Просвещение», 1984г.

18.           Народное искусство в воспитании дошкольников./Т.С. Комарова/ Москва, Педагогическое общество России, 2005г.

19.           Народные узоры. Наглядно – метадическое пособие по ИЗО-деятельности и художественному труду.  Издательство «Взгляд».

20.           Народные художественные промыслы. /В.Я.Рафаненко/  Москва, «Знание», 1988г.

21.           Непоседы. Соедини по точкам и раскрась. Москва,  «Адонис», 2002г.

22.           Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ. /Т.С.Комарова, О.А.Соломенникова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2011г.

23.           Приобщение дошкольников к декоративно – прикладному искусству Урала.  Учебно – методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2009г.

24.           Самоделки. «Объемные куклы в национальных костюмах»  /Н.Н.Дерягина/ Ленинград, «Картонажник», 1987г.

25.           Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Пособие для педагогов ДОУ.Москва, «Владос», 2001г.

26.           Уральские промыслы. /Л.Н.Коротовских, Л.К.Месеренко, Л.А.Москвина/  Челябинск, «Взгляд», 2003г.

27.           Уроки занимательного труда. /Л.П.Васильева-Ганглус/ Москва, «Педагогика», 1979г.

28.           Уроки ручного труда. конспекты занятий. /А.В.Козлина/  Москва, Мозаика – синтез.

29.           Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. /Т.С.Комарова/ Москва, «Мозаика – синтез», 2012г.

Чудеса для детей из ненужных вещей.  /М.И.Нагибина/ Ярославль, Академия холдинг, 2000г.

 

 

"Музыка" 

1.           Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.

2.           Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. 

3.           Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.

4.           Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос», 1999.

5.           Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. И доп. – М., 2002.

6.           Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. Пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004.  – («Росинка»).

7.           Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

8.           Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – М.: «Владос», 1999.

9.           Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.

10. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.

11. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.

12. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

13. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

14. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество – дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

15. Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.

16. Тарасова К.В. , Петрова М.Л. , Рубан Т.Г. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия на основе трех видов искусств. – М.: «Виоланта», 1999.

17. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.

18.      Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. – М.: «Владос», 1999.

Циркова Н.П. «В мире бального танца». Программа развития творческих способностей детей средствами танцевального искусства. – М.: «Владос», 1999.

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»